Портреты из праха усопших
Кремация – альтернатива традиционному погребению, которая приобретает в странах Запада все большую популярность. После сожжения остается лишь пепел – прах усопших, который до недавнего времени можно было либо развеять, либо захоронить, либо сохранить в красивой урне. Но художница Рэйвен Коллинз (Raven J. Collins) придумала более креативное решение – создание портретов из праха усопших. Быть может, для кого-то это покажется кощунством и неуважением к умершим, но на сегодняшний день 90% всех заказов художницы составляют именно портреты из праха усопших – людей и домашних питомцев.
Все больше современных художников экспериментируют с пеплом, как с весьма нестандартным и редко используемым изобразительным средством. Смешивая пепел с красками, они создают интересные абстрактные работы, творят причудливые скульптурные композиции, а в прессованном виде даже используют в качестве наполнителя для карандашей. Но Коллинз пока что единственная в мире художница, которая в своем творчестве использует чистый кремационный пепел для создания портретов усопших людей и животных.
Коллинз работает в жанре портретной живописи уже более 15 лет и, как и большинство художников, она черпает вдохновение в окружающем ее мире. Подтолкнула 37-летнюю художницу к ритуальному творчеству трагическая гибель ее маленьких племянников в пожаре. Именно тогда, рисуя их портреты, ей пришло в голову использовать в качестве материала прах самих детей, оставив в картине их частичку.Собственный печальный опыт за плечами помогает ей находить общий язык с клиентами и лучше понимать, что они на самом деле хотят увидеть в портрете. Порой такие беседы длятся часами, перерастая в психотерапевтическую беседу, помогающую людям справиться с горем. Ритуальное искусство требует от художника не только высокого уровня мастерства, но и большой доли такта, чувства меры и приличия, чтобы картина не оскорбляла ни живых, ни памяти умерших. Часть заказов поступает непосредственно через похоронные бюро, но в большинстве случаев срабатывает сарафанное радио.
Как правило, художнице по почте присылают фотографию и небольшое количество праха, который она тщательно растирает в ступке до состояния порошка. Для создания полноценного портрета вполне достаточно столовой ложки, а порой и меньшего количества праха. Порошок смешивается с жидкостью. Получается что-то вроде пасты, которая и наносится на нарисованный карандашом портрет: в волосы, одежду, куда-то в уголок, но никогда на лицо.
Портрет из праха обойдется заказчику в 200-300$, в зависимости от размера и использования красок. С точки зрения экология, кремационный креатив Рэйвен Коллинз – чистый экоарт, для создания которого используются природные составляющие.
С ростом спроса на кремационные услуги возрастает и спрос на способы утилизации праха и сохранения памяти об умерших, ведь хоронит прах, создавая могилки, относительно небольшой процент людей. Создание портретов усопших из праха – один из возможных вариантов. Еще одна креативная альтернатива – создание ювелирных украшений путем смешивания праха с расплавленным стеклом и цветными кристаллами, что позволит сохранить на память частичку любимого и дорогого человека в красивой форме и даже носить с собой в качестве обычного украшения. Кто бы что ни говорил, ритуальное искусство имеет полное право на существование.
Словно феникс, возрождающийся из пепла, эта уникальная форма изобразительного искусства будет вновь и вновь воскрешать память о любимом и дорогом человеке или домашнем питомце.
По материалам: odditycentral
Комментарии: