Loading

Картины Криса МакМахона: «невольное сотрудничество»

Создано 10.01.2012 02:42
Автор: IndigoMan

Christopher McMahon

Художник Кристофер МакМахон (Christopher McMahon) изобрёл поистине неординарный способ превращать не пользующуюся спросом дешёвую масляную живопись с блошиного рынка в произведения искусства с экологичной символикой. Скупая старый хлам, Кристофер оживляет унылые пейзажи забавными, совсем не страшными монстрами. С одной стороны, нелепость их появления на этих картинах заставляет улыбнуться, с другой стороны – призадуматься, к чему бы это?..

МакМахон – человек творческой профессии и мышления, который не следует политике бездумного потребительства хотя бы по причине дороговизны подобного образа жизни. Вот и для выполнения своих заказов художник предпочитал скупать никому не нужные картины буквально на барахолке – графика их «просто ужасна», но большие, качественные холсты можно было запросто покрыть белым гипсом – и начать буквально «с нового листа». Плюс этой идеи в том, что покупка нового холста в специализированном магазине – «жестокое испытание» для кошелька Кристофера.

Christopher McMahon

На своём личном блоге МакМахон рассказывает, как всё начиналось: «Летние месяцы, обещающие большой творческий подъём... сколько угодно времени, которое можно посвятить искусству! Однако, не смотря на это, я тщетно пытался пробить своей головой стену застоя…» Спасение пришло во время бесцельной «миграции» по дешёвой уличной распродаже – «Люди просто пытались побыстрее продать пыльное барахло за любые деньги, чтобы не платить налог за него на местной свалке». И вдруг внимание художника привлек «потенциальный холст» - в куче каких-то плакатов лежала большая картина с наклейкой «$ 1,00».

Christopher McMahon

Принеся покупку в свою мастерскую, Кристофер окинул её критическим взглядом: «Перед моими глазами раскинулся по-настоящему угрюмый и зловещий морской пейзаж. Глядя на него, я интуитивно почувствовал, что чего-то явно не хватает! Впервые художник решил не покрывать гипсом старый холст, - а завершить его. Так на картине появилось морское чудище, которое появляется из воды и крошит один из кораблей в щепки. «Мне всегда нравились большие монстры вроде Годзиллы», - замечает Кристофер.

Christopher McMahon

МакМахон счёл работу интересной – и стал подыскивать другие дешёвые пейзажи «без изюминки», чтобы довести их до ума. «Поначалу я чувствовал себя так, будто убиваю немного истории – одна из картин датировалась 1965 годом. Возможно, это можно назвать проявлением неуважения, а возможно, моей кистью руководили невидимые космические силы. Но, в конце-концов, это же не антикварное аукционное искусство…» МакМахон ставит свой автограф рядом с именами авторов пейзажей. Сам художник по этому поводу шутит: «Я называю это сотрудничеством не по доброй воле – ведь мои напарники понятия о нём не имеют!»

Christopher McMahon

И вот, на блёклых «фонах» стали появляться причудливые, но совершенно не злобные монстры и фантастические звери: «Субарктический нарвал», похожий на большого синего комара, «Болотный монстр», который словно пытается приветствовать зрителя поднятым кулаком и другие оригинальные персонажи. Но если присмотреться, их объединяет настроение и выражение «лица»: кажется, будто чудики растеряны, напуганы или просто заблудились.

Christopher McMahon

Тематика картин, по словам Кристофера, глубоко символична. Все эти монстры – реальные, позитивные силы природы, которыми человечеству удалось хитростью завладеть и обернуть против неё самой. Они символизируют тот экологический ущерб, который люди наносят окружающей среде своей «хозяйственной» деятельностью.

Christopher McMahon

Когда же количество просмотров оцифрованных работ художника перевалило за десятки тысяч, творчеством МакМахона, наконец, заинтересовались сами экологи. Они так же заметили, что помимо художественной пропаганды «зелёного» мышления Кристофер вносит серьёзный вклад в охрану природы, помогая в процессе работы утилизировать ненужные вещи, которые могли бы отправиться на свалку.

Author: IndigoMan

Комментарии: