Курсы стратегической игры Starcraft появятся в Университете Флориды

Создано 01.09.2010 11:43
Автор: Александр Компанеец

StarCraft 2Это не первосентябрьская шутка. Несмотря на всем давно известные недостатки (и вредоносность?) компьютерных игр, университет штата Флорида внедряет один из лучших стратегических симуляторов реального времени под названием Starcraft в учебный процесс. Чем же объясняется такой симбиоз образования и развлечения?

Курс продолжительностью в один семестр называется «21st Century Skills in Starcraft». И на самом деле студентов никто не учит играть в компьютерные игры. Просто, на протяжении нескольких недель учащиеся играют в эту увлекательную стратегию реального времени, а результаты и процесс игры записываются для дальнейшего анализа.

Игра Starcraft считается одной из лучших игр жанра RTS (real time strategy) или «стратегия реального времени». Игр такого типа на рынке очень много, но Starcraft отличает высокое разнообразие решаемых ситуаций и хорошая сбалансированность. Разнообразие игрового процесса достигается в основном благодаря тому, что три расы противников коренным образом отличаются друг от друга практически всем: технологиями, скоростью развития, мобильностью, энерго- и ресурсоемкостью, боевыми машинами и специальными возможностями. Это делает игровой процесс невероятно интересным и разнообразным. Выбирая новую расу, за которую или против которой вы будете играть, вы должны будете изменить как стратегию развития, так и тактику боя, которая также меняется в процессе игры по мере создания новых боевых единиц.

В описании курса написано приблизительно следующее: «Этот курс не предназначен для обучения студентов игре в Starcraft. Цель курса – использование сложных игровых ситуаций для развития стратегического мышления и способностей принятия своевременных решений в быстроменяющейся ситуации – навыки, которые, безусловно, понадобятся молодым профессионалам 21-го века».

И далее по тексту: «Этот курс включает проведение еженедельных игр с последующим просмотром и анализом записанных матчей, а также письменные задания, в которых будет проводиться синтез и анализ реальных и игровых ситуаций, плюс общение со студентами».

" type="application/x-shockwave-flash" height="340" width="560"> " />

Сомневаюсь, что высокая оценка за прохождение игры Starcraft будет решающим фактором при прохождении собеседования у работодателя. Но мне, человеку, посвятившему этой замечательной игре десятки, а то и сотни часов, кажется, что часы эти не были потрачены зря. До сих пор с теплом вспоминаю как одиночные кампании, так и сетевые баталии с коллегами в первой версии Starcraft.

Возможно игромания – это чума 21-го века, но мне кажется, что компьютерная игра, как и любой другой инструмент, просто, должна использоваться по назначению. Ведь и ножом можно не только хлеб резать. Возможно, компьютерная игра – это простейший способ творческой реализации человека, и только в крайнем проявлении – побег от реальности.

" type="application/x-shockwave-flash" height="340" width="560"> " />

Раз уж новое поколение так хорошо мотивируется компьютерными играми, учителя(!), используйте это. Создайте в школе факультатив компьютерных игр. Периодически организовывайте игровые турниры. Сделайте их престижными, вы это умеете. И допускайте к школьным игровым турнирам только успевающих по всем предметам, особенно по физкультуре, учеников. Глядишь, и кнут не понадобится.

Комментарии: